ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

15 августа Министерство образования постановлением №70 от 25 июля 2016 года установило цены за пользование учебниками и учебными пособиями для школьников и дошкольников в 2016/2017 учебном году

За пользование учебниками и учебными пособиями нужно заплатить родителям учеников: 
1-го класса - Br5,61
2-го класса - Br7,7
3-го класса - Br5,5
4-го класса - Br6,69 
5-го класса - Br10,76 
6-го класса - Br14,04
7-го класса - Br8,12
8-го класса - Br8,7 
9-го класса - Br8,01
10-го класса - Br11,46 
11-го класса - Br11,98. 


ВАШ РЕБЁНОК ИДЁТ В ШКОЛУ( Рекомендации для родителей)








                                Как помочь ребенку 
 адаптироваться к учебе в школе
Учеба — это, по сути, первая сознательная трудовая деятельность, которая требует от ребенка внимания, прилежания, упорства, умения завершить начатое дело. Все дети по-разному привыкают к этому новшеству.
Как помочь ребенку освоиться в новой для него роли школьника?
Самыми сложными для большинства детей бывают первые 2–3 недели, но для кого-то адаптационный период растягивается на несколько месяцев. Есть и хорошая новость: в этом возрасте происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную, что помогает адаптации к школе.
Как помочь ребенку в период адаптации к учебе
Родительская любовь и забота - это главное, как бы банально это ни звучало. Ребенок как никогда нуждается в них. Семейные неурядицы — враг успешной адаптации ребенка к школе и, наоборот, комфортная психологическая обстановка дома поможет легче привыкнуть к новой обстановке.
Отнеситесь с пониманием к тому, что в период адаптации к школе дети часто начинают вести себя «как маленькие»: просятся на руки, капризничают. В этот период ребенок хочет убедиться, что он по-прежнему в безопасности, что мама и папа всегда рядом.
Придерживайтесь четкого режима — подъем в 7.00, отход ко сну не позже чем в 21.30. Некоторые дети, которые и в детском саду любили днем поспать, могут сохранять и часовой дневной «тихий час».
Не забудьте про сбалансированное питание: обязательно горячий завтрак, фрукты, овощи в течение дня. В состоянии стресса (а первые месяцы учебы будут настоящим стрессом для вчерашнего детсадовца) организм в большей степени подвержен инфекции, поэтому правильное питание снизит риск простудных заболеваний.
Если у родителей будущего первоклассника есть опасения, что ребенок будет часто болеть, лучше заранее проконсультироваться с педиатром или с аллергологом-иммунологом, который поможет квалифицированным врачебным советом. Все лекарства для укрепления здоровья ребенка с хроническим заболеванием необходимо начинать принимать с первого учебного дня.
Родителям нужно поддерживать в семье положительное отношение к учебе. Ни в коем случае нельзя постоянно вести разговоры о том, как сложно учиться в школе, — у ребенка может появиться страх, боязнь неудачи. При этом важно быть честными и не перегнуть палку, рассказывая, как легко и прекрасно учиться в школе.
Помогайте первое время ребенку собирать портфель. Это не значит, что вы должны сделать всё за него. Настаивайте, чтобы он  складывал тетради и учебники. Удобно также повесить расписание на стену, чтобы оно было вечером перед глазами.
Многие первоклассники берут с собой в школу игрушки. Это не страшно, надо лишь объяснить, что играть можно только на перемене. С любимым мишкой ребенок чувствует себя защищенным. Особенно важно чувство защищенности для робких, тревожных и застенчивых детей. Они с трудом включаются в игры, не могут сблизиться с одноклассниками, так что пока пусть будет рядом любимая игрушка.
КАК ПРОХОДИТ АДАПТАЦИЯ
Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:
Первые 2–3 недели обучения получили название «физиологической бури». В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.
Следующий этап адаптации называется «неустойчивое приспособление». Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
После этого наступает период относительно «устойчивого приспособления». Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.
      Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности, как правило, отходят на второй план, ребенок полностью осваивается.
         У второй группы детей более длительный период адаптации. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищами, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы.
       Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них резко проявляются отрицательные эмоции, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они «мешают» работать в классе.
ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
         Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
     Второй признак — насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность и не сравнивать с другими детьми.


       Важно помочь ребенку найти свое место в классе, построить отношения с учителем и одноклассниками, никогда не говорить о них плохо. Для этого можно знакомиться с другими родителями и поддерживать детскую инициативу общаться вне школы или даже самим договориться с другими родителями о походе на площадку или в парк. Первое время важно задавать побольше вопросов, расспрашивать об одноклассниках, поддерживать, если потребуется советовать, как строить с ними отношения.



Об ответственности при несанкционированном использовании  пиротехнических изделий 

            За использование пиротехники в общественных местах – штраф до 30 базовых величин!
     Какие меры воздействия могут применяться за нарушение общественного порядка при использовании пиротехнических материалов?
         Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь (КоАП) предусмотрен ряд статей, связанных с нарушениями в области торговли и использования петард, салютов, фейерверков.
    За незаконную реализацию пиротехнических изделий нарушители привлекаются к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП («Незаконная предпринимательская деятельность»), которая предусматривает штраф на физических лиц в размере от 10 до 50 базовых величин (1 базовая величина составляет 150 000 рублей), для индивидуальных предпринимателей - от 10 до 200 базовых величин, а для юридических лиц  и вовсе доходит  до 500 базовых величин.
 Также частью 8 ст. 12.17 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь («Нарушение правил торговли и оказания услуг населению») предусмотрено административное взыскание в виде штрафа в размере до 3-х базовых величин за реализацию продукции в неустановленных местах, а за несанкционированное использование пиротехнических средств в общественных местах предусмотрена административная ответственность в виде штрафа  в размере от 2 до 30 базовых величин или административный арест на срок до 15 суток (ст.17.1 КоАП «Мелкое хулиганство»). Сюда же можно отнести и нарушения в области реализации и хранения пиротехники (ст.ст.23.11 и 23.48 КоАП).
      Если же за взрывами петард или запуском салютов будет задержан ребёнок, то родителям придётся нести ответственность по ст. 9.4. КоАП «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей»,которая предусматривает предупреждение либо штраф в размере до двадцати базовых величин. Кроме того, в случае причинения значительного вреда здоровью или имуществу окружающих, виновные могут оказаться на скамье подсудимых уже по уголовному делу.
    БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ! Нередко пиротехника залетает в самые неожиданные места (жилища, автомобили и т.д.). Ещё чаще случаются травмы. Чем больше причинённый вред, тем более суровое наказание ждёт правонарушителя.

     ПОМНИТЕ! Использование  петард в местах массового скопления людей – это неуважение к другим. Многие приходят на праздники с детьми. И когда возле человека взрывается петарда, каких последствий можно от этого ждать – неизвестно. Использование пиротехники допускается только в установленных для этих целей местах, а также вероятности попадания петард в жилые строения.



Памятки для родителей







Комментариев нет:

Отправить комментарий