15 августа Министерство образования постановлением №70 от 25 июля 2016 года установило цены за пользование учебниками и учебными пособиями для школьников и дошкольников в 2016/2017 учебном году
За пользование учебниками и учебными пособиями нужно заплатить родителям учеников:1-го класса - Br5,61
2-го класса - Br7,7
3-го класса - Br5,5
4-го класса - Br6,69
5-го класса - Br10,76
6-го класса - Br14,04
7-го класса - Br8,12
8-го класса - Br8,7
9-го класса - Br8,01
10-го класса - Br11,46
11-го класса - Br11,98.
ВАШ РЕБЁНОК ИДЁТ В ШКОЛУ( Рекомендации для родителей)
Как помочь ребенку

Учеба — это, по сути, первая
сознательная трудовая деятельность, которая требует от ребенка внимания,
прилежания, упорства, умения завершить начатое дело. Все дети по-разному привыкают
к этому новшеству.
Как помочь ребенку освоиться в новой для
него роли школьника?
Самыми сложными для
большинства детей бывают первые 2–3 недели, но для кого-то адаптационный
период растягивается на несколько месяцев. Есть и хорошая новость:
в этом возрасте происходит смена ведущей деятельности с игровой
на учебную, что помогает адаптации к школе.
Как помочь ребенку в
период адаптации к учебе

Отнеситесь с пониманием к тому, что
в период адаптации к школе дети часто начинают вести себя «как
маленькие»: просятся на руки, капризничают. В этот период ребенок хочет
убедиться, что он по-прежнему в безопасности, что мама и папа
всегда рядом.
Придерживайтесь четкого режима — подъем в 7.00,
отход ко сну не позже чем в 21.30. Некоторые дети, которые
и в детском саду любили днем поспать, могут сохранять и часовой
дневной «тихий час».
Не забудьте про сбалансированное
питание: обязательно горячий завтрак, фрукты, овощи в течение дня.
В состоянии стресса (а первые месяцы учебы будут настоящим стрессом
для вчерашнего детсадовца) организм в большей степени подвержен инфекции,
поэтому правильное питание снизит риск простудных заболеваний.
Если у родителей будущего
первоклассника есть опасения, что ребенок будет часто болеть, лучше
заранее проконсультироваться с педиатром или
с аллергологом-иммунологом, который поможет квалифицированным
врачебным советом. Все лекарства для укрепления здоровья ребенка
с хроническим заболеванием необходимо начинать принимать с первого
учебного дня.
Родителям нужно поддерживать
в семье положительное отношение к учебе. Ни в коем
случае нельзя постоянно вести разговоры о том, как сложно учиться
в школе, — у ребенка может появиться страх, боязнь неудачи. При
этом важно быть честными и не перегнуть палку, рассказывая, как легко
и прекрасно учиться в школе.
Помогайте первое время ребенку собирать
портфель. Это не значит, что вы должны сделать всё за него.
Настаивайте, чтобы он складывал тетради и учебники. Удобно также
повесить расписание на стену, чтобы оно было вечером перед глазами.
Многие первоклассники берут с собой
в школу игрушки. Это не страшно, надо лишь объяснить, что играть можно только
на перемене. С любимым мишкой ребенок чувствует себя защищенным.
Особенно важно чувство защищенности для робких, тревожных и застенчивых
детей. Они с трудом включаются в игры, не могут сблизиться с одноклассниками,
так что пока пусть будет рядом любимая игрушка.
КАК ПРОХОДИТ АДАПТАЦИЯ
Привыкая к новым условиям
и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:
Первые 2–3 недели обучения получили
название «физиологической бури». В этот период на все
новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением
практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть
ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие
первоклассники болеют.
Следующий этап адаптации называется «неустойчивое
приспособление». Организм ребенка находит приемлемые, близкие
к оптимальным варианты реакций на новые условия.
После этого наступает период
относительно «устойчивого приспособления». Организм реагирует на нагрузки
с меньшим напряжением.
По степени адаптированности детей
можно условно разделить на три группы.
Первая группа детей адаптируется
в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро
вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей.
У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны,
добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах
с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще
трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября
трудности, как правило, отходят на второй план, ребенок полностью
осваивается.
У второй группы детей более длительный период адаптации.
Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем,
детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения
с товарищами, они не реагируют на замечания учителя или
реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности
и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия
реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы.
Третья
группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация
связана со значительными трудностями. У них резко проявляются
отрицательные эмоции, они с большим трудом усваивают учебные программы.
Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они «мешают» работать
в классе.
ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится
в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
Второй признак — насколько легко
ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа
традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо
поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне
за медлительность и не сравнивать с другими детьми.
Важно помочь ребенку найти свое место в классе, построить
отношения с учителем и одноклассниками, никогда не говорить
о них плохо. Для этого можно знакомиться с другими родителями
и поддерживать детскую инициативу общаться вне школы или даже самим
договориться с другими родителями о походе на площадку или в
парк. Первое время важно задавать побольше вопросов, расспрашивать
об одноклассниках, поддерживать, если потребуется советовать, как строить
с ними отношения.
Об ответственности при несанкционированном использовании пиротехнических изделий
За использование
пиротехники в общественных местах – штраф до 30 базовых величин!
Какие меры
воздействия могут применяться за нарушение общественного порядка при
использовании пиротехнических материалов?
Кодексом об
административных правонарушениях Республики Беларусь (КоАП) предусмотрен ряд
статей, связанных с нарушениями в области торговли и использования петард,
салютов, фейерверков.
За незаконную
реализацию пиротехнических изделий нарушители привлекаются к административной
ответственности по ст. 12.7 КоАП («Незаконная предпринимательская
деятельность»), которая предусматривает штраф на физических лиц в размере
от 10 до 50 базовых величин (1 базовая величина составляет
150 000 рублей), для индивидуальных предпринимателей - от 10 до 200
базовых величин, а для юридических лиц и вовсе доходит до 500
базовых величин.
Также частью 8
ст. 12.17 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь («Нарушение
правил торговли и оказания услуг населению») предусмотрено административное
взыскание в виде штрафа в размере до 3-х базовых величин за
реализацию продукции в неустановленных местах, а за несанкционированное
использование пиротехнических средств в общественных местах предусмотрена
административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 30
базовых величин или административный арест на срок до 15 суток (ст.17.1 КоАП
«Мелкое хулиганство»). Сюда же можно отнести и нарушения в области
реализации и хранения пиротехники (ст.ст.23.11 и 23.48 КоАП).
Если же за
взрывами петард или запуском салютов будет задержан ребёнок, то родителям
придётся нести ответственность по ст. 9.4. КоАП «Невыполнение
обязанностей по воспитанию детей»,которая предусматривает
предупреждение либо штраф в размере до двадцати базовых величин. Кроме
того, в случае причинения значительного вреда здоровью или имуществу
окружающих, виновные могут оказаться на скамье подсудимых уже по уголовному
делу.
БУДЬТЕ
ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ! Нередко пиротехника залетает в самые неожиданные места
(жилища, автомобили и т.д.). Ещё чаще случаются травмы. Чем больше причинённый
вред, тем более суровое наказание ждёт правонарушителя.
ПОМНИТЕ!
Использование петард в местах массового скопления людей – это неуважение
к другим. Многие приходят на праздники с детьми. И когда возле человека
взрывается петарда, каких последствий можно от этого ждать – неизвестно.
Использование пиротехники допускается только в установленных для этих целей
местах, а также вероятности попадания петард в жилые строения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий